Отключается компрессор кондиционера

Все о эксплуатации, ремонте и запчастях

Модераторы: savin, Модератор тех. разделов, WIKI

Аватара пользователя
BadBarmaley
VO*** ****
Сообщения: 13
Вкатился: 26 май 2013, 22:32
Имя: BadBarmaley
Пол: Муж.
Авто: volvo s40-II
Двигатель: 2.5T AWD
Цвет: Синий
Год: 2006

Отключается компрессор кондиционера

Сообщение BadBarmaley » 25 июн 2013, 13:18

Симптомы:
отключается кондиционер.
1. работает, холидит, потом грит я уфффтал и перестает холодить)
2. выключаем кондей, катаемсо, ждем...
3. идем в первый пункт...

закономерность: чем жарче тем быстрее вырубаеццо(субъективно!)

мучаюсь с ним уже с мая месяца. Был уже в 4-х сервисах. ВЕЗДЕ РАЗНЫЙ ДИАГНОЗ!))))
итог мучений помыл радиаторы, с вымачиванием и сливанием всего.
перезаправили в процессе промыва.
из всех 4-х сервисов полезного вынес вот что:
-имеется повышенное давление в контуре высокого давления
-имеется повышенное давление в контуре низкого давления
-вентиляторы(3 позиции) включается(приложили пакет к решетке зажужал)
-вида ошибок не показывает
-подспустили хладоген, холодить стал хуже, но первичная причина осталась

вот какт так. вроде ничего не забыл.

Уважемые гуру. с нетерпением жду совета, что еще поковырять...

Аватара пользователя
Семен
Уважаемый чел
Сообщения: 1620
Вкатился: 03 июл 2007, 17:02
Имя: Роман
Пол: Муж.
Авто: volvo s80-II
Двигатель: 2.5T
Цвет: Черный
Год: 2008
Клубная атрибутика: рамки auto4life
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Re: лето-жара-кондиционер...

Сообщение Семен » 25 июн 2013, 14:05

Датчик давления может мудрить
Volvo S40 '98 1.6 --->Volvo S40 II '05 1.8 ---> Volvo S80 II '08 2.5T --> Volvo

Аватара пользователя
Wing
ClubMan
ClubMan
Сообщения: 25518
Вкатился: 30 июл 2008, 22:09
Имя: Елена
Пол: Жен.
Авто: volvo s80-II
Двигатель: T5
Цвет: ЧёрРррный ловелас
Год: 2013
Клубная атрибутика: рамки, шильд, лосюшки
Контактная информация:

Re: лето-жара-кондиционер...

Сообщение Wing » 25 июн 2013, 14:13

BadBarmaley писал(а):потом грит я уфффтал и перестает холодить)

аж поперхнулась :lol: :ROFL: :lol: :lol:
Не ждите чуда... Чудите сами! Изображение

Аватара пользователя
Семен
Уважаемый чел
Сообщения: 1620
Вкатился: 03 июл 2007, 17:02
Имя: Роман
Пол: Муж.
Авто: volvo s80-II
Двигатель: 2.5T
Цвет: Черный
Год: 2008
Клубная атрибутика: рамки auto4life
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Re: лето-жара-кондиционер...

Сообщение Семен » 25 июн 2013, 14:14

Вот что можно почитать, взято из простор интернета:
КАК РАБОТАЕТ КОНДИЦИОНЕР.

Есть 2 контура - высокого и низкого давления. Когда кондиционер выключен давление в обоих контурах равно 6-7 атм. При включении кондиционера компрессор высасывает газ (фреон) из контура низкого давления и сжимает его в контуре высокого давления. Сжатый фреон расширяется проходя узкое место (orifice tube или ТРВ (не помню расшифровки, что-то типа "дроссельной трубки" и "расширительного клапана") между контурами высокого и низкого давления поглощает тепло ("производит холод"), для увеличения эффективности этого процесса эти расширившиеся пары проходят испаритель, который стоит в салоне автомобиля. В контуре высокого давления стоит конденсор (рядом с радиатором охлаждения двигателя), он периодически обдувается вентилятором, чтобы понизить температуру сжатого фреона. Когда кондиционер исправно работает в контуре низкого давления - 2.5 - 3.5 атм., а в контуре высокого давления 12-15 атм.
Под капотом можно найти 2 штуцера с шариковыми клапанами - один в контуре высокого давления (бОльшего диаметра), другой в контуре низкого давления. Фреон закачивается в контур низкого давления.
В контуре низкого давления есть датчик с двумя проводами. Если давление ниже 2 атм. он разомкнут, если выше - замкнут. В контуре высокого давления есть датчик с 4 мя проводами - высокого и сверхвысокого давления (по словам TDB-1). Когда давление становится выше определенной величины он включает вентилятор кондиционера. Если снять разъем с датчика высокого давления или датчика низкого давления кондиционер включаться не будет вообще.

КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ.

При включении AC на приборной панели и наличии давления фреона большего 2 атм.должна включится муфта компрессора, чтобы передать усилие от вращаемого ремнем ролика к компрессору. То, что муфта сработала несложно понять по появлению дополнительного звука, незначительному изменению оборотов двигателя или просто посмотрев в на ролик, на внешней стороне которого начинает крутится черный треугольник, жестко привинченный к валу компрессора. Кстати, можно проверить, не клинит ли компрессор, вращая рукой этот треугольник (при выключенном двигателе!!!), при отсутствии фреона вращение должно быть равномерным и легким (как он вращается при наличии давления не знаю - не пробовал).
Если компрессор не начал вращаться, нажмите на шарик клапана любого из контуров - если не начнет выходить со свистом фреон то все ясно - ищите течь, чините, заправляйте.
Если фреон в системе есть - снимите разъем с датчика низкого давления и замкните его проволочкой на пару секунд, чтобы только посмотреть, включилась ли муфта.(в конференции говорилось, что на некоторых машинах датчик проволочкой замыкать нельзя. Я проверял по электрическим схемам Ford: Contour (Mondeo), Mercury, Cogar, Taurus, Bronco там везде стоит датчик просто на замыкание, поэтому я почти уверен, что во всех машинах Ford с этим типом компрессора это так). Если муфта не включилась, а компьютер считает что давление в системе нормально (именно это вы ему сообщаете, замыкая датчик) - то наиболее вероятная причина - электрика. Дальше можно проверять схему соединений, напрямую подавать 12 Вольт на муфту и.т.д. Если при замыкании датчика муфта включается - недостаточное давление фреона проверяется манометром) или неисправный датчик.
Если все включается, но компрессор издает скрежещущие звуки или вмертвую клинит так, что начинает проскальзывать ремень от которого идет едкий черный дым - то причина неисправности, разумеется, компрессор.

КАК ЧИНИТЬ КОМПРЕССОР.

Компрессор снимается с автомобиля легко. Сначала снимается ремень (serpеntine belt),если Вы хотите продолжать ездить на машине во время ремонта компрессора - купите более короткий ремень, который позволит крутить все кроме компрессора. Стоит он 10$.Потом откручивается болт (10мм), который крепит трубки (2 трубки, высокого и низкого давлений, закрепленные у компрессора в один блок) к компрессору. У меня в машине потребовался удлинитель и кардан, чтобы открутить этот болт сверху тоцевым ключем.
Машина поднимается на домкрате, и снизу откручиваются 3 болта (10мм), которые крепят компрессор к двигателю. Компрессор с муфтой в сборе вынимается. Не забудьте вытащить разъем, идущий к муфте.
Разборка компрессора. Откручивается винт с торца, снимается треугольник надетый на вал. Снимается пластина (которая притягивается магнитным полем катушки муфты к ролику и передает усилие от ролика через треугольник к валу компрессора). Снимается ролик (для этого расжимается пружинная шайба). Дальше самая неприятная часть - откручивание 4 болтов (10мм) которые стягивают половинки корпуса компрессора. Неприятность заключается в том, что они закручены сильно и нельзя использовать торцевой ключ так как мешает катушка муфты. Я открутил их накидным ключем (6 граней!) на которй пришлось одеть трубку и слегка постукивать.
Вся операция заняла: serpеntine belt - 10 мин., снятие компрессора 20 мин., разборка компрессора 20 мин.
Компрессор внутри состоит из 2 половин блоков цилиндров (5 цилиндров), 5 поршней расположенных по кругу, вала с алюминиевым наклоненным диском, который двигает поршни и клапанов с двух сторон, выполненных в виде хитровырезанных стальных пластин.
Клинило компрессор из-за того, что образовались задиры на аллюминиевом диске, по которым скользят стальные полусферы (плоская сторона - к диску, "полусферная" сторона к поршням). Задиры и отсутствие масла приводят к появлению горизонтальной составляющей в ходе поршней, перекосу половин блока цилиндров и, соответственно,"мертвому" заклиниванию компрессора. На самих поршнях есть пластиковые пояски, которыми они трутся о поверхность цилиндров. Мне показалось, что никакое заклинивание компрессора не может привести к неустранимым дефектам - порче поверхности цилиндров и поршней.
Мягким бруском для точки ножей (с водой) были сняты задиры и заусенцы с алюминиевого диска (на глубину ~ 0.2 мм) и полировальной пастой алюминиевый диск был отполирован. Все это заняло минут 20.
После чего компрессор собирается в порядке обратном сборке.
Винты закручивать сильно!, когда разберете, сами поймете почему - уплотнение идет через шайбы клапанов с выступающим профилем упирающимся в отполированные части корпуса (изнутри).
Заливается масло (в дырку контура низкого давления), грамм 50-60. Масло я использовал специальное, для кондиционеров 134а, оно на вид как густое синтетическое масло двигателя и стоит 5$ за 190 грамм.
Если вращать компрессор рукой - то вращение его равномерное, мягкое, только тихонько внутри похлюпывает масло.

КАК ЗАПРАВЛЯТЬ КОНДИЦИОНЕР

Покупаете баллончики R134a стоимостью 4.5$ за штуку, в каждом содержится 12 унций фреона (300 гр.). Подключаете его посредством шланга с краником к ПОРТУ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ и начинаете потихоньку заправлять систему. Так как мне не хотелось, чтобы в системе оставался влажный воздух, натекший во время отсутствия компрессора (компрессор был снят на пару дней) я закрутил не до конца болт, крепящий трубки к компрессору и продул систему фреоном как со стороны контура высокого так и низкого давлений, позволяя ему выходить через щель неплотного соединения у компрессора.
Заправьте немножко. Включите кондиционер. Заправляйте дальше. Когда давление превысит 2 атм. сработает датчик низкого давления, включится муфта. Компрессор начнет высасывать фреон из контура низкого давления, накачивая его в контур высокого, давление в контуре низкого давления упадет ниже 2 атм., муфта выключится. Давление начнет выравниваться в контурах ВД и НД (при выключенной муфте), т.е. начнет расти давление в контуре НД, а в контуре ВД начнет уменьшаться. Как только давление превысит 2 атм. включится компрессор и.т.д. Вы держите баллончик с открытым краником, муфта включается-выключается периодически, по мере заполнения период становится все больше. Наконец наступает момент, когда фреона в системе столько, что в контуре НД оно уже не падает ниже порога срабатывания датчика НД, компрессор работает непрерывно, в салоне появляется долгожданный холод. Подождите еще немного, иногда потряхивая баллончик. Подождите, пока не начнет включаться вентилятор кондиционера, это будет означать, что начал срабатывать датчик высокого давления. Имейте ввиду, что заправить кондиционер при неработающем компрессоре невозможно, в баллончике недостаточно давления чтобы закачать необходимые равновесные 6-7 атм., а при работающем компрессоре давление в контуре НД понижается до 2-3 атм.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если прочитать вышенаписанное внимательно, то станет понятно, что кондиционер штука довольно простая, проще чем тот же двигатель. Однако, про ремонт двигателя написано в любой книжке, в то время как про компрессор удается насобирать информацию по крохам.
В Chilton-овских книжках написано просто - не трогать, штраф за выпуск фреона в атмосферу 10,000$ (не ясно, почему это написано в книжках про R134a, который и был как раз выпущен как безвредный заменитель R12) и ни слова больше. В Hayesе не намного лучше. Может быть где-то и можно купить специальные книги, но я не нашел. Новый компрессор стоит 350-400$, работа с заправкой уж никак не меньше 200$. Имеет смысл починить самому, во первых денег сэкономите (расход - 2 х 4.5=9$ за фреон, 5$ за масло), во вторых, холод в салоне станет намного приятней, а в третьих, просто интересно посмотреть компрессор внутри (красивая вещь!).
Конечно, я потратил больше времени и денег чтобы разобраться - покупал манометры, делал переходники на нестандартные шланги, пытался откручивать трубки (показалось, что компрессор так не вынется) и.т.д. Надеюсь, мой опыт вам пригодится.
Volvo S40 '98 1.6 --->Volvo S40 II '05 1.8 ---> Volvo S80 II '08 2.5T --> Volvo

Аватара пользователя
BadBarmaley
VO*** ****
Сообщения: 13
Вкатился: 26 май 2013, 22:32
Имя: BadBarmaley
Пол: Муж.
Авто: volvo s40-II
Двигатель: 2.5T AWD
Цвет: Синий
Год: 2006

Re: Отключается компрессор кондиционера

Сообщение BadBarmaley » 25 июн 2013, 15:11

Семен
Спасибо за быстрою реакцию)
надо сказать, что с мая месяца я уже прочитал столько, что впору купить манометр, тестер и подъемник(так прост фиг добиресси до него)
а заодно настолько освежил школьные знания термодинамики и МКТ, что впору открыть свой сервис по ремонту холодильных установок и на пол ставки читать лекции в школе по физике))))

вообщемт неразрешимых вопросов осталось два:
-имеется повышенное давление в контуре высокого давления
-имеется повышенное давление в контуре низкого давления
при включенном кондее...

и вот они взаимо исключающие!
тоесть:
повышенное давление в контуре высокого давления - Радиатор, вентилятор, компрессор норм
повышенное давление в контуре низкого давления - компрессор капут
так пишут во всех постах про диагностику...

а пардон, если и то и другое? О_о

Добавлено спустя 8 минут 23 секунды:
забыл:
если всеже радиатор забит, будет ли вентелятор крутить максимум?
если звезда компрессору, может ли быть повышенное давление на высоком контуре? О_о

Аватара пользователя
BadBarmaley
VO*** ****
Сообщения: 13
Вкатился: 26 май 2013, 22:32
Имя: BadBarmaley
Пол: Муж.
Авто: volvo s40-II
Двигатель: 2.5T AWD
Цвет: Синий
Год: 2006

Сообщение BadBarmaley » 25 июн 2013, 20:53

Контрольный замер давления показал высокое, только в высоком контуре)
Если радиатор чистый, что смотреть дальше?
Ресивер?

Аватара пользователя
little
VOLVO ****
Сообщения: 128
Вкатился: 10 авг 2012, 11:20
Имя: Виталий
Пол: Муж.
Авто: volvo xc70-III
Двигатель: D5
Цвет: синий
Год: 2008
Откуда: СПб

Re: Отключается компрессор кондиционера

Сообщение little » 26 июн 2013, 06:37

Цифры давления в контурах напиши.
Больше всего похоже на большой зазор в муфте. На холодную электромагниту хватает его преодолеть, а на горячую вал немного удлиняется и зазор еще сильнее увеличивается, магниту не хватает усилия. Надо померять зазор или сменить сервис

Аватара пользователя
BadBarmaley
VO*** ****
Сообщения: 13
Вкатился: 26 май 2013, 22:32
Имя: BadBarmaley
Пол: Муж.
Авто: volvo s40-II
Двигатель: 2.5T AWD
Цвет: Синий
Год: 2006

Re: Отключается компрессор кондиционера

Сообщение BadBarmaley » 26 июн 2013, 09:46

little
Когда работает:
-низкий контур: 3АТМ
-высокий контур 10-15АТМ на 15 включается вторая скорость вентялябра...

сервисов поменял уже 4!
ЗЫ: когда не включается муфта не цокает, потому тож не верю в конченный конденсер и компрессор...

Аватара пользователя
Семен
Уважаемый чел
Сообщения: 1620
Вкатился: 03 июл 2007, 17:02
Имя: Роман
Пол: Муж.
Авто: volvo s80-II
Двигатель: 2.5T
Цвет: Черный
Год: 2008
Клубная атрибутика: рамки auto4life
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Re: Отключается компрессор кондиционера

Сообщение Семен » 26 июн 2013, 10:16

BadBarmaley писал(а): когда не включается муфта не цокает, потому тож не верю в конченный конденсер и компрессор...

А что именно цокает и когда? Про это не было ни слова выше постами.
Volvo S40 '98 1.6 --->Volvo S40 II '05 1.8 ---> Volvo S80 II '08 2.5T --> Volvo

Аватара пользователя
BadBarmaley
VO*** ****
Сообщения: 13
Вкатился: 26 май 2013, 22:32
Имя: BadBarmaley
Пол: Муж.
Авто: volvo s40-II
Двигатель: 2.5T AWD
Цвет: Синий
Год: 2006

Re: Отключается компрессор кондиционера

Сообщение BadBarmaley » 26 июн 2013, 11:58

Семен
хех, ну когда кондей включаешь кнопочкой раздается характерный звук включения от муфты.
а вот когда перестает холодить, можн обтыкаццо в кнопочку, а муфта не цокает...

ЗЫ: хех, вот жеж колективный разум, а! и почему я раньше этому значения не придал...

Аватара пользователя
BadBarmaley
VO*** ****
Сообщения: 13
Вкатился: 26 май 2013, 22:32
Имя: BadBarmaley
Пол: Муж.
Авто: volvo s40-II
Двигатель: 2.5T AWD
Цвет: Синий
Год: 2006

Сообщение BadBarmaley » 26 июн 2013, 19:31

Продолжая изыскания:
До мофты не добраццо(
На подъемник надо...
Но! Реле включения муфты срабатывает, а вот муфта не заводиццо...

Аватара пользователя
Семен
Уважаемый чел
Сообщения: 1620
Вкатился: 03 июл 2007, 17:02
Имя: Роман
Пол: Муж.
Авто: volvo s80-II
Двигатель: 2.5T
Цвет: Черный
Год: 2008
Клубная атрибутика: рамки auto4life
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Re: Отключается компрессор кондиционера

Сообщение Семен » 27 июн 2013, 08:32

У меня на сорокеде мудрил датчик давления, который стоит на трубке идущей к испарителю, починил, все стало гуд
Volvo S40 '98 1.6 --->Volvo S40 II '05 1.8 ---> Volvo S80 II '08 2.5T --> Volvo

Аватара пользователя
BadBarmaley
VO*** ****
Сообщения: 13
Вкатился: 26 май 2013, 22:32
Имя: BadBarmaley
Пол: Муж.
Авто: volvo s40-II
Двигатель: 2.5T AWD
Цвет: Синий
Год: 2006

Re: Отключается компрессор кондиционера

Сообщение BadBarmaley » 27 июн 2013, 08:42

Семен
скидывали оба с другой сороковки(рабочие), на время. не помогло(

да и потом, релюха включения муфты срабатывает, а она не включается...
надо прост посмотреть, приходит туда ток, или теряеццо по пути)))

Аватара пользователя
glimmer
VOLVO US**
Сообщения: 461
Вкатился: 23 май 2009, 00:16
Имя: Сергей
Пол: Муж.
Авто: volvo s60-II
Двигатель: T5
Цвет: рыжий
Год: 2012
Откуда: Украина, г. Донецк
Контактная информация:

Re: Отключается компрессор кондиционера

Сообщение glimmer » 27 июн 2013, 11:29

Для начала можно проверить разъем электропитания у компрессора, так как он находится в нижней точке (не самое лучшее к стати решение) то там иногда попадает вода, и он тупо коротит((
Потом есть вариант почистить от пуха и всякой дряни радиатор так как если идет перегруз компрессора по причине невозможности обеспечения нужной температуры мозги отключают компрессор, чтобы его не спалить...
Если все ок то нужно подключать стенд и проверять на утечки хладогента с добавлением красителя, изначально с завода он идет уже с ним, можно просто посвятить лампой и понять где утечка.
Volvo s60-II/s40-II R-design
"Пройти жизнь как по натянутому канату над пропастью - бережно, стремительно, красиво"

Аватара пользователя
aMorAl
VOL** ****
Сообщения: 44
Вкатился: 27 июн 2013, 10:19
Имя: Александр
Пол: Муж.
Авто: volvo s40-II
Двигатель: 2.4
Цвет: серебро
Год: 2005
Откуда: Киров

Re: Отключается компрессор кондиционера

Сообщение aMorAl » 27 июн 2013, 21:38

BadBarmaley, ситуация как у меня один в один и почти в одно и тоже время. В общем хватит наверно вам что то диагностировать и изучать. Снимайте защиту и меряйте зазор в муфте кондёра, величину допусков попросите у кого есть вида, если превышают, снимаете муфту и убираете пару регулировочных шайб, собираете и снова меряете, и наслаждаетесь работающим кондиционером.

У меня лично было тоже самое: на холодную работала, мотор прогревается и вырубается, видимо при нагреве детальки подрасширяются и муфта уже не может сработать.


Вернуться в «Эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя