замена антифриза (моторы D5 и 2.4D)

Все о эксплуатации, ремонте и запчастях

Модераторы: savin, Модератор тех. разделов, WIKI

volver
сэнсэй
Сообщения: 3946
Вкатился: 16 июн 2010, 18:56
Имя: Андрей
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Откуда: оттуда

замена антифриза (моторы D5 и 2.4D)

Сообщение volver » 01 сен 2010, 16:00

Авто ХС90…Хотя это не важно…главное тут мотор D5 или 2.4D (архитектура такая же).
Различия могут быть только из за наличия (отсутствия) Вебасты.
У меня её (вебасты) родненькой нет. Так что и процедура проще и объем ОЖ меньше.
Для смены была куплена ОЖ Comma G48. Почему она? Ну есть доверие к марке, есть возможность брать от первого поставщика , соответственно и цена хорошая. Да и Производитель заявляет длительный гарантированный срок работы этого продукта (3 года).
В общем для смены ОЖ понадобится сам антифриз (концентрат) в каком-то объеме (настоящую цифру похоже знает только сам производитель), дистиллированная вода, емкость для сбора старой ОЖ, прозрачный (не обязательно) шланг с внутренним диаметром 10мм.
Никаких прокладок или чего еще не нужно.

Стоит признать, что сменить ОЖ не испачкавшись и не залезши под машину не получится… (хотя знаю способ…СТО…но это не наш метод).
Удобнее всего, снять брызговик (защиту) двигателя.
Чтобы спустить максимум старой ОЖ из системы нужно: повернуть регуляторы климата в максимально горячее положение (машина должна быть заведена или ключ в положении II—после можно вынуть ключ), открыть крышку расширительного бачка.
Слив жидкости происходит в двух точках: с радиатора и с блока двигателя через специальный штуцер.
К этому штуцеру подлезть можно как из под машины Изображение , так и из под капота. Для чего надо снять теплозащитный кожух турбины (на ХС90 его конструктивно нет…не наблюдал я его на этих машинах). Но чтобы не крутить лишние изрядно прикипевшие гайки и раз все равно лезть под машину, откручиваем штуцер из под авто.
Предварительно надев на него шланг опущенный в емкость для сбора старой ОЖ. Сам штуцерок под ключик на 13. Изображение
На подобных моторах менял ОЖ уже не первый раз…Но ни разу не получалось что сливался один и тоже объем ОЖ. В данном случае с блока двигателя слилось 4.3 литра (обычно не ленюсь все замерить).
Закрыв штуцер и сняв шланг, переползаем к радиатору.
Штуцер на радиаторе бывает, но редко (возможно все что мне встречалось это не заводское исполнение). Так что для слития жижки из радиатора надо снять шланг в нижней точке.
В общем там сложно ошибиться…Изображение
Открутив хомут и подставив емкость, снимаем шланг. Изображение В радиаторе имеем 1.2 литра.
Путем не сложных математических операций сводим дебет с кредитом и получаем слитый объем 5.5 литра.
И тут как не крути…без промывки или снятии помпы больше не выцедить.
Если не планируется смена типа ОЖ (некоторые типы антифризов смешивать запрещено) и старая жидкость не имеет следов масла, примесей и прочей дряни, то ограничиваемся этим объемом.
Ставим шланг на место, зажимаем хомут.
Заливаем в расширительный бачек до краев новую ОЖ , ждем пока она распределиться самотеком по системе. Не закрывая крышки расширительного бачка, запускаем мотор.
Помпа начнет гонять новую ОЖ по блоку цилиндров смешивая её с непременно оставшейся там старой жидкостью.
Не сложно догадаться, что пока двигатель и ОЖ не прогреются, жидкость циркулирует по малому кругу…в радиатор ее не пускает термостат.
Так что для полного заполнения системы и выпуска возможного воздуха нужно прогреть мотор…ужас в том что КПД дизельного двигателя таково, что даже летом на ХХ он практически не может достичь рабочей температуры с последующим открытием термостата. Повезло в этом смысле владельцем авто с вебастой. Там полный прогрев возможен и на ХХ. В противном случае придется сесть в машину, при этом запастись бутылкой антифриза на долив.
Так что проверяем штуцер и шланг на радиаторе на возможность утечки, ставим брызговик двигателя на место, закрываем расширительный бачек и едем.
10 км при оборотах 1800-2000 достаточно для прогрева. (с отключённой печкой)
Останавливаемся (если это не пришлось сделать по приказу компьютера из за низкого уровня ОЖ). Отрыв аккуратно бачек, подливаем по максимуму антифриз.
Обратный путь (до место ремонта) едем с максимально открытой печкой. (тем самым проверяем работоспособность и выгоняем воздух.
Все.

Аватара пользователя
диметрио
Джентльмен
Сообщения: 947
Вкатился: 12 апр 2009, 11:03
Имя: Дмитрий
Пол: Муж.
Авто: volvo v40
Двигатель: T4
Цвет: Raw Copper
Год: 2014
Клубная атрибутика: рамки auto4life

Re: замена антифриза (моторы D5 и 2.4D)

Сообщение диметрио » 01 сен 2010, 16:36

Андрей! Грандиозно! :good: С такими руками, на пенсии, точно без куска хлеба не останетесь! :D
Лучше Вольво может быть только новый Вольво! (с) Я

Аватара пользователя
Wing
ClubMan
ClubMan
Сообщения: 25517
Вкатился: 30 июл 2008, 22:09
Имя: Елена
Пол: Жен.
Авто: volvo s80-II
Двигатель: T5
Цвет: ЧёрРррный ловелас
Год: 2013
Клубная атрибутика: рамки, шильд, лосюшки
Контактная информация:

Re: замена антифриза (моторы D5 и 2.4D)

Сообщение Wing » 01 сен 2010, 16:38

диметрио писал(а):Грандиозно!

Это я должна была сказать! :sorry:

Андрей! Грандиозно! :Yahoo!: :D
Не ждите чуда... Чудите сами! Изображение

volver
сэнсэй
Сообщения: 3946
Вкатился: 16 июн 2010, 18:56
Имя: Андрей
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Откуда: оттуда

Re: замена антифриза (моторы D5 и 2.4D)

Сообщение volver » 01 сен 2010, 16:45

Wing писал(а):
диметрио писал(а):Грандиозно!

Это я должна была сказать! :sorry:

Андрей! Грандиозно! :Yahoo!: :D

не волнуйтесь....я вас всех люблю!
спс. пчхи (заболел)

Аватара пользователя
Wing
ClubMan
ClubMan
Сообщения: 25517
Вкатился: 30 июл 2008, 22:09
Имя: Елена
Пол: Жен.
Авто: volvo s80-II
Двигатель: T5
Цвет: ЧёрРррный ловелас
Год: 2013
Клубная атрибутика: рамки, шильд, лосюшки
Контактная информация:

Re: замена антифриза (моторы D5 и 2.4D)

Сообщение Wing » 01 сен 2010, 16:50

volver писал(а):спс. пчхи (заболел)

Будь здоров! :)
Не ждите чуда... Чудите сами! Изображение

Аватара пользователя
brandonhit
VOLVO ****
Сообщения: 143
Вкатился: 27 янв 2010, 01:57
Имя: Антон
Пол: Муж.
Авто: volvo s60
Двигатель: 2.4D
Цвет: серый металлик
Год: 2006
Откуда: Могилев,Беларусь

Re: замена антифриза (моторы D5 и 2.4D)

Сообщение brandonhit » 01 сен 2010, 22:07

:good: ништяк

Аватара пользователя
Serniksan
ОчУмелец
Сообщения: 127
Вкатился: 18 июн 2009, 15:57
Имя: Сергей
Пол: Муж.
Авто: volvo s60
Двигатель: D5
Цвет: Black
Год: 2004
Откуда: Минск

Re: замена антифриза (моторы D5 и 2.4D)

Сообщение Serniksan » 01 сен 2010, 22:17

volver писал(а): спс. пчхи (заболел)

Будь эдоров! Не кашляй! Говорил же тебе - не стой под дождем... :friends: Береги себя - мы тоже тебя любим... :oops:

Сэнсэй, как всегда на высоте, хоть и под машиной... :wink:
Отчетам да, да, да-да-да!!! :good: :good: :good:
VOLVO надо любить сердцем!

volver
сэнсэй
Сообщения: 3946
Вкатился: 16 июн 2010, 18:56
Имя: Андрей
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Откуда: оттуда

Re: замена антифриза (моторы D5 и 2.4D)

Сообщение volver » 02 сен 2010, 17:14

КТО-ТО ЛЖЕТ!!!!!!!!!!! :no:
ну вот...есть антифриз http://www.commaoil.ru/catalog/antifreeze/element.php?IBLOCK_ID=2&SECTION_ID=11&ELEMENT_ID=61 ( )
разбавлен дисттилировкой 50/50. По данным коммы должны получить температуру замерзания около -35-37 градусов.

не поленился сегодня, объехал весь чертов город минск и нашел тестер антифриза (ареометр) компнии Jonnesway (я ей всегда доверял).

так вот...если верить компании комма, температура должна быть -35-37.....но по данным ареометра получаем -30 (закипание +128).
кому верить то? :unknown:
p.s. рефрактометра увы под рукой нет.
Изображение Изображение

Аватара пользователя
Serniksan
ОчУмелец
Сообщения: 127
Вкатился: 18 июн 2009, 15:57
Имя: Сергей
Пол: Муж.
Авто: volvo s60
Двигатель: D5
Цвет: Black
Год: 2004
Откуда: Минск

Re: замена антифриза (моторы D5 и 2.4D)

Сообщение Serniksan » 02 сен 2010, 20:12

volver писал(а):так вот...если верить компании комма, температура должна быть -35-37.....но по данным ареометра получаем -30 (закипание +128).
кому верить то? :unknown:
p.s. рефрактометра увы под рукой нет.


А поправка на температуру антифриза при измерении учтена?
VOLVO надо любить сердцем!

volver
сэнсэй
Сообщения: 3946
Вкатился: 16 июн 2010, 18:56
Имя: Андрей
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Откуда: оттуда

Re: замена антифриза (моторы D5 и 2.4D)

Сообщение volver » 02 сен 2010, 21:11

SERNIKSAN писал(а):
volver писал(а):так вот...если верить компании комма, температура должна быть -35-37.....но по данным ареометра получаем -30 (закипание +128).
кому верить то? :unknown:
p.s. рефрактометра увы под рукой нет.


А поправка на температуру антифриза при измерении учтена?

да. как и положено все при +20

Аватара пользователя
Serniksan
ОчУмелец
Сообщения: 127
Вкатился: 18 июн 2009, 15:57
Имя: Сергей
Пол: Муж.
Авто: volvo s60
Двигатель: D5
Цвет: Black
Год: 2004
Откуда: Минск

Re: замена антифриза (моторы D5 и 2.4D)

Сообщение Serniksan » 02 сен 2010, 21:19

Буду менять у себя посмотрю, что мой отечественный ареометр покажет.
VOLVO надо любить сердцем!

Аватара пользователя
ekid
VOLVO ****
Сообщения: 119
Вкатился: 18 июн 2010, 01:33
Имя: Дмитрий
Пол: Муж.
Авто: volvo v70-II
Двигатель: D5
Цвет: черный мет.
Год: 2005
Откуда: Беларусь

Re: замена антифриза (моторы D5 и 2.4D)

Сообщение ekid » 03 сен 2010, 01:30

Volver,если ты делал замер с того антифриза,что у тебя в автосе залит,то правды не найти.Откуда ты знаешь,какая плотность была старого антифриза? Ты ведь не смог его полностью слить....да и никто не сможет,если мотор не разломать. :lol: У меня сливается около 6 литров,а по паспорту 12... :shock: Автономка стоит.Я меняю так: сливаю что сливается,заливаю дис.воду....опять сливаю эту воду(типа промываю все,что осталось).Можно еще повторить,если вода сливается не чистая(у меня с завода крантик стоит на радиаторе).Потом заливаю новый антифриз,концентрат.Завожу мотор,нагреваю до открывания термостата и потом ариометром проверяю плотность(изначально получается около -33...-36).Если малая плотность,доливаю концентрат.Если большая,доливаю воду.Получается такая пляска с бубном. :crazy: Иногда приходится немного слить ОЖ,что-бы добавтиь или воды,или концентрата. А что сделаешь? Просто я люблю свою машину. :friends:
Последний раз редактировалось ekid 27 окт 2010, 01:12, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Аватара пользователя
Serniksan
ОчУмелец
Сообщения: 127
Вкатился: 18 июн 2009, 15:57
Имя: Сергей
Пол: Муж.
Авто: volvo s60
Двигатель: D5
Цвет: Black
Год: 2004
Откуда: Минск

Re: замена антифриза (моторы D5 и 2.4D)

Сообщение Serniksan » 08 сен 2010, 16:46

Размял «очумелые ручки» по вышеуказанной методике и с такой же жидкостью – все О.К. Решил написать – может кому понадобится.

С двигателя слилось 4 л
Изображение

Для того, чтобы добраться до сливного патрубка радиатора необходимо в моей машине снять пластиковый брызговик под радиатором, который крепится двумя болтиками на 10 слева и справа и на двух защелках спереди. Открутить справа (по ходу) один болтик и освободить защелки при помощи длинной отвертки – не проблема, но болтик слева – та еще песня!!! Дел в том, что у меня стоит стояночный обогреватель и просунуть руку между ним противотуманной фарой можно, но открутить пальчиками «вредный болт» это такой труд…
Изображение

Слава Богу, пришла светлая мысль – освободить левую часть бампера, благо вольвоинженера эту процедуру упростили до 3-х минут работы. После быстрой манипуляции с бампером –открылся свободный доступ к «вредному болту»
Изображение

С радиатора слилось еще 1,2л.

Решил слить еще с патрубка, идущего на маслоохладитель и двух патрубков на стояночном обогревателе (снятый бампер очень упростил работу)
Изображение

Изображение


Мои ожидания не оправдались – слилось всего около 800мл с двух мест.
Итого – 6л.

Сливать с клапана ЕГР и с теплообменника в салоне (наверное там и остались 6,5 л) – это самоистязание… не решился.

В старой жидкости плотность – на -25С, залил смесь 60/40, чтобы немного поднять уровень замерзания.

Прогреть до включения термостата на ХХ даже с обогревателем не удалось за 20 минут. Решил не ждать, залил по МАХ метке и поехал – как volver и сказал, через 2,6 км загорелась запись на ПК, остановился – уровень на MIN, долил до середины уровня смеси ОЖ/вода и поехал дальше. На утро, уровень на минимуме, проверил плотность = -30С, залил концентрата до MAX, поехал на работу, а вечером перед запуском проверил - ареометр в зеленой зоне, т.е около -40С.
Последний раз редактировалось Serniksan 08 сен 2010, 16:54, всего редактировалось 1 раз.
VOLVO надо любить сердцем!

volver
сэнсэй
Сообщения: 3946
Вкатился: 16 июн 2010, 18:56
Имя: Андрей
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Откуда: оттуда

Re: замена антифриза (моторы D5 и 2.4D)

Сообщение volver » 08 сен 2010, 16:51

SERNIKSAN спасибо за дополнения :beer:

Аватара пользователя
Serniksan
ОчУмелец
Сообщения: 127
Вкатился: 18 июн 2009, 15:57
Имя: Сергей
Пол: Муж.
Авто: volvo s60
Двигатель: D5
Цвет: Black
Год: 2004
Откуда: Минск

Re: замена антифриза (моторы D5 и 2.4D)

Сообщение Serniksan » 08 сен 2010, 16:58

:oops: , надеюсь, кому-то это будет на пользу :friends:
VOLVO надо любить сердцем!


Вернуться в «Эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя