замена подвесного подшипника правой полуоси

Все о эксплуатации, ремонте и запчастях

Модераторы: savin, Модератор тех. разделов, WIKI

volver
сэнсэй
Сообщения: 3946
Вкатился: 16 июн 2010, 18:56
Имя: Андрей
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Откуда: оттуда

замена подвесного подшипника правой полуоси

Сообщение volver » 09 дек 2011, 18:04

Когда снимал полуось, для эротических игр с трипоидом, ШРУС-ом, сальником полуоси…мне очень не понравился подвесной подшипник полуоси.
Люфт, противное шуршание на сухую.
Ну VOLVO CARS нам конечно же рекомендует менять полуось в сборе. Хорошая рекомендация конечно. НО!
Начал искать подшипник схожий, но за вменяемые деньги.
Можно было даже купить подшипник в оригинальной коробочке, да да…тот самый 45х75х19…в исполнении 2RS или 2Z.
Такой подшипник идет на некоторые старые, карданные VOLVO, как подшипник кардана. Но дорого. А ведь хочется дешевле, учитывая, что дешевле, не есть хуже.
Две недели поисков, скаченные каталоги и т.п. благо обстоятельства так сложились, времени было вагон.
Были даже куплены разные подшипники для пробы…в том числе и фордовский конусный 45х75х19(16/19) от SWAG 50919945.
Поставил на полуось…поставил в седло…раскрутил…ужаснулся…снял.
Вот валяется по сей день, хоть ты выбрось. Потраченные деньги.
Для себя пришел к выводу, что ставить именно конусный подшипник для меня не по фен шую.
Начал поиски альтернативы.
Ничего дешевого (да и дорого в принципе тоже) в размере 45х75х19 я не нашел.
Спец заказ, и в международных спецификациях не значится.
К слову о родном подшипнике…порядочная дрянь, польского производства, из очень мягкого металла. Когда снимал его, он и погнулся и куски поотваливались.
Ну возвращаясь к нашим баранам, выбор пал на подшипник типоразмера 45х75х16…международное обозначение 6009.
Начал выбирать по производителям, вникать в суть маркировки.
Наткнулся на такую инфу:
забавный, но не маловажный факт нарыл я в техническом каталоге INA за 2005 год.
по двум подшипникам...60092RS и 60092Z. (2RS-закрытый резинопластом, 2Z-закрытый металлической пластиной. По долговечности резиновый в несколько раз имеет больший ресурс)
принтскринтил: Изображение интересное отличие подчеркнул зелененьким.
Как видим, подшипник с металлической защитой, рассчитан на большие обороты.
Тут появилась дрож в коленках )

Напряг остатки спинного мозга, заинтересовала меня число оборотов полуось (читай колеса) на скорости 100км/ч.
Задачко:
колесо 235/65 R17...диаметр колеса (15.2х2)+43=73.4 см.
окружность = 230.6 см
в км это 0.002306
100 км делим на 0.002306=43365 число оборотов колеса в час
43365/60=722.75 оборотов в минуту.

Я никогда не был силен в математике...но вроде так.
На скорости 100км/ч, колесо размера 235/65 R17 вращается с частотой 722.75.

Так что все подшипники подходят с гигантским запасом.
*выдохнул спокойно
По итогу, ставить решил Koyo 60092RS. Изображение
Для замены подшипника понадобится демонтировать полуось.
Уже описывалось, так что не буду набивать лишние буквы.
Имея полуось на руках, нужно снять подшипник.
Дело не простое.
Хорошо если есть съемник, подобный этому Изображение, я частично выдавил его на прессе, и окончательно сбил молотком.
Вид полуоси и посадочного, без подшипника. Изображение
Устанавливаем новый подшипник. Используя оправку и старый подшипник, прессуем (забиваем) его на свое место. Изображение
Осадив подшипник нужно до коймы гранаты трипоида…в общем до конца! Изображение
Ну чтобы перестаховаться на все 30000%, изготовил колечко, восполняющее потерянные 3мм толщины подшипника (со всей ответственностью заявляю, оно там не нужно нафиг. Гулять полуось, а точнее подшипник толщиной в 16мм в седле НЕ БУДЕТ!), но колечко было сделано из листа авиационной дюрали, толщиной 3мм. Изображение
Устанавливаем полуось на место, аккуратно, не повредив шлицами сальник коробки.
Зажимаем подвесной подшипник в седле. Изображение
Так выглядит все с обратной, внутренней стороны седла подшипника. Изображение
Материалы:
Подшипник – Koyo 60092RS

Аватара пользователя
akz
VO*** ****
Сообщения: 20
Вкатился: 30 мар 2011, 19:22
Имя: Андрей
Пол: Муж.
Авто: volvo s60
Двигатель: 2.5T

Re: замена подвесного подшипника правой полуоси

Сообщение akz » 09 дек 2011, 18:58

volver писал(а):Я никогда не был силен в математике...но вроде так.

а некогда сильный в математике знакомый удав не похожие ли цифры получил ?

volver
сэнсэй
Сообщения: 3946
Вкатился: 16 июн 2010, 18:56
Имя: Андрей
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Откуда: оттуда

Re: замена подвесного подшипника правой полуоси

Сообщение volver » 09 дек 2011, 19:44

akz ты сегодня миллионами ошибался...то в ту, то в другую сторону.
так что тебе опасно доверять. в тебя встроен китайский калькулятор.

Аватара пользователя
Serniksan
ОчУмелец
Сообщения: 127
Вкатился: 18 июн 2009, 15:57
Имя: Сергей
Пол: Муж.
Авто: volvo s60
Двигатель: D5
Цвет: Black
Год: 2004
Откуда: Минск

Re: замена подвесного подшипника правой полуоси

Сообщение Serniksan » 09 дек 2011, 21:49

volver писал(а):Две недели поисков, скаченные каталоги и т.п. благо обстоятельства так сложились, времени было вагон.

Андрей, дай Бог, чтобы никакие "обстоятельства" не мешали тебе оставаться таким же отзывчивым человеком. :friends: , который делится своим жизненным опытом.
Спасибо за науку!
VOLVO надо любить сердцем!

volver
сэнсэй
Сообщения: 3946
Вкатился: 16 июн 2010, 18:56
Имя: Андрей
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Откуда: оттуда

Re: замена подвесного подшипника правой полуоси

Сообщение volver » 09 дек 2011, 22:10

Serniksan Сереж...все чаще и чаще я понимаю что я просто впустую трачу время во время работы на фото, и после работы на сидение за компом и описывание всего произошедшего...
но если все это поможет хотя бы одному человеку-значит это все не зря.

Аватара пользователя
Serniksan
ОчУмелец
Сообщения: 127
Вкатился: 18 июн 2009, 15:57
Имя: Сергей
Пол: Муж.
Авто: volvo s60
Двигатель: D5
Цвет: Black
Год: 2004
Откуда: Минск

Re: замена подвесного подшипника правой полуоси

Сообщение Serniksan » 09 дек 2011, 22:15

Андрей, не думаю, что я один такой, но мне уже много раз твоя наука пригодилась. Без твоих отчетов - ни за что бы сам не полез... :good:
VOLVO надо любить сердцем!


Вернуться в «Эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость